Как заверяют исследователи, новая литий-ионная батарея способна заряжаться на 70% от своей максимальной емкости всего за 2 минуты. Кроме того, срок ее эксплуатации может достигать 20 лет. Достичь таких впечатляющих показателей исследователям удалось благодаря использованию альтернативных материалов. В современных литий-ионных аккумуляторах применяются графитовые аноды. Однако команда из NTU использовала вместо графита специально разработанный гель на базе диоксида титана. Он существенно ускоряет протекание химических реакций в батарее, что и позволяет быстро заряжать ее. Исследователи нашли способ формирования нанотрубок из диоксида титана, которые в тысячи раз тоньше диаметра человеческого волоса. Обычно диоксид титана имеет сферическую форму.
Основной сферой применения батарей нового вида разработчики видят автомобильную отрасль. Благодаря их внедрению скорость зарядки аккумуляторов электромобилей можно повысить в 20 раз и достичь таких же затрат времени, как и при заправке топливом обычных автомобилей. Кроме того, новая батарея решает проблему частой замены аккумуляторов в электромобилях, так как она выдерживает более 10 тыс циклов зарядки, в то время как современные литий-ионные батареи выдерживают около 500 циклов.
В настоящее время исследователи ищут финансирование, чтобы создать полноразмерный прототип батареи нового вида. Как ожидается, коммерческая эксплуатация данной технологии может начаться уже через 2 года.