Новости Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0

STALKER

Ветеран
Модератор
Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.0, в которой определён новый высокоэффективный API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Одновременно компания Intel открыла исходные тексты нового видеодрайвера с полной поддержкой API Vulkan. Драйвер доступен для чипов Broadwell, Braswell и Sky Lake, и может использоваться в X11 с DRI3 и в Wayland. Код драйвера принят в репозиторий проекта Mesa и войдёт в состав следующего релиза Mesa 11.3. Пакеты с новым драйвером подготовлены для Fedora и Ubuntu.

Драйверы с поддержкой Vulkan также выпустили компании AMD, NVIDIA, Qualcomm и Imagination. Для разработки игр и приложений, использующих API Vulkan, компания Valve опубликовала SDK для Linux и Windows, а также прототип открытого драйвера с поддержкой Vulkan. Компания Google подготовила SDK для Android. Компания Qt Company объявила о вхождении в консорциум Khronos и работе над поддержкой Vulkan в Qt. Компания Collabora сообщила о работе по обеспечению поддержки Vulkan WSI в Wayland.

Разработка Vulkan была инициирована полтора года назад в рамках инициативы OpenGL Next Generation, нацеленной на создание API, отвечающего требованиям современных реалий и устраняющего основные недостатки OpenGL, такие как усложнённость драйверов, встроенный компилятор шейдеров, неоптимальные механизмы обработки ошибок, раздельные API для десктоптов и мобильных систем. Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU.

 
Сверху