Valve поставили себя в очень интересную ситуацию. Они представляют из себя крепость для потребителей, при этом оставаясь доступными как для обычных игроков, так и для более хардкорных групп моддеров. А некоторым моддерам они даже предлагают работу в студии.
Благодаря своему доброжелательному отношению к потребителям, Valve создали очень дружественную репутацию. Вы видели эту группу в пользу Half-Life 3 на самом Steam? Ну как тут не симпатизировать.
Никто не знает что они замышляют. Иногда игры анонсируют всего за несколько месяцев до релиза, иногда это происходит за несколько лет до выхода, когда разработчики пытают фанатов тишиной помалкивая о деталях. Иногда разработчики специально дразнят фанатов всяческими ARG'ами, что в итоге кончается очередными унылыми шапками. А некоторые студии просто анонсируют свои игры и не скрывают ничего.
Бывает, что разработчики прячут так много загадок, в таком количестве мест, что в итоге превращается в абсурд – игроки в любой детали видят намек на что-то большее. На возвращение Гордона Фримэна. Такие бесконечные прятки вызывают в игроках синдром псевдо-шизофрении, когда люди с упорством мула пытаются найти зависимость в случайном, искренне считая, что во всех этих сообщениях есть скрытый смысл.
Но имеет ли кто-нибудь право знать, что происходит с Half-Life?
Очевидно, что нет. Это прерогатива Valve - решать судьбу серии, делать или нет новую игру Half-Life или сосредоточится на новых шапках для TF2. Должны ли они отчитываться перед нами о своих делах? Нет – с какой стати им это делать? Это частная компания, без акционеров, которым нужно отчитываться о своих делах.
Но должны ли они наконец рассказать, что замышляют? Время более чем подходящее.
В течении многих лет Valve разрабатывали и выпускали отличные игры потенциальный срок жизни которых практически не ограничен. Valve доказали не только себе, но и всей индустрии, что они одни из лучших. Half-Life который стал примером для многих разработчиков. И не забывайте о модах к нему. После был Half-Life 2, который даже спустя 7 лет остается отличным шутером. Эпизоды для Half-Life 2, оба Left 4 Dead, две части Portal, TF и TF2... а теперь CS:GO и DOTA 2... Blizzard с их десятилетками может утереться и поплакать в углу.
Когда Valve анонсировали DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive, все вокруг захотели знать как можно больше об этих тайтлах. Ведь это игры Valve, так что не было практически никаких сомнений в их качестве. Люди хотят знать об этих проектах, журналисты хотят о них писать, а самой Valve нужна аудитория, так что все работает.
Но после выпуска двух эпизодов Half-Life 2 из трех, Valve затаились. Не удивительно, что многие были расстроены или даже сердиты на это. При этом ни у кого нет права требовать информацию. Однако, знаете, спустя столько лет, усердное молчание превращается в фарс. И что еще хуже – оно наносит вред репутации.
Как вы знаете, первоначально Half-Life 2 была запланирован на более ранний срок, однако в связи с действиями Акселя "Эго" Гимби, который украл огромную часть кода игры, Valve перенесли выход игры на Ноябрь 2004-го. Все это оставило очень глубокие раны. Действия Гимби были основаны на том, что он был сердит на разработчиков, которые не рассказывали об игре. Сливание кода в сеть было крайне глупым и жестоким актом, и как известно, Valve до сих пор очень злы на все что случилось. Но об этом я расскажу позже. Сейчас главное то, что судя по всему Valve не учла ошибку с Half-Life 2, упорно скрывая новую часть от публики.
Молчание вокруг Эпизода 3, или как сейчас многие полагают – все же Half-Life 3, достигло опасного уровня. Не просто потому что мы заслуживаем знать об игре, но потому, что Valve сами запутали нас. Часто они действуют абсолютно открыто, отвечают на любые вопросы по почте, общаются с коммьюнити, раздают откровенные интервью. И, хотя иногда случается негативная отдача – контингент Злобных Геймеров всегда постоянен, основная масса поклонников студии действительно играет важную роль в жизни студии. Все это, в комплексе со столь запутанными ARG'ами и спрятанными намеками вызывает ощущение, что они хотят рассказать нам о чем-то. И как раз это ставит нас в тупик.
Если Эпизод 3 получится ужасным, то мы все вместе посмеемся и уйдем играть в DOTA 2. Если они создали игру но она вышла паршивой, то это не станет топором по шее Valve. Если Эпизод 3 был в разработке и плавно перерос в полноценную игру, то мы будем очень впечатлены и станем требовать продолжения банкета. Если у них кончились идеи, или им стало скучно с Фримэном, то мы хотели бы знать – почему.
Запутанная история Гордона. Что ж, пока Valve молчит, нам придется ждать. Благо хватает во что играть. Но будем надеяться, что если Half-Life 3 в разработке, что выглядит он шикарно, а сюжет в нем еще круче.