Кодекс модератора

YURSHAT

Тех. админ
Администратор
[shadow]КОДЕКС МОДЕРАТОРА[/shadow]​

Визитной карточкой, лицом форума и трекера является модератор. Он предстаёт перед вами то в роли учтивого привратника, то принимает облик неумолимого чистильщика. Во все времена этого звания удостаивали лучших. Ими становились те, кто самоотверженно стоял на страже интересов форума. Они снискали славу элитных воинов, защитников равенства, свободы слова, мысли и вероисповедания. На великие жертвы пустились они, чтобы оправдать оказанное администратором доверие. И было им дано имя - Модераторы

Лучший модератор тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те модераторы, которые требуют от народа его любить и возвышать. Ещё хуже те модераторы, которых народ боится, и хуже всех те модераторы, которых народ презирает.


Модератор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на форуме.

Модератор - хранитель порядка на форуме. Главные принципы модератора:
  1. Все пользователи равны перед правилами;
  2. В действиях нет места эмоциям;
  3. Уважение (по крайней мере письменное) ко ВСЕМ пользователям;
  4. Ответственность за совершаемые действия;
  5. Правила форума - гарант правоты.
  6. Терпимость.
  7. Грамотность.
  8. Точность, понятность и максимальная обоснованность реплик.
  9. Умение быстро оценивать ситуацию.
Рассмотрим эти принципы каждый по отдельности.

[shadow]ПРИНЦИП 1 - ВСЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РАВНЫ ПЕРЕД ПРАВИЛАМИ.[/shadow]

Сопоставимо с "все равны перед законом". Всем известно, что и модераторы могут иметь друзей на форуме. Конечно же, друзья модераторов даже бывают несколько горды, что у них в списке друзей модератор(!).(потому иногда заводят дружбу просто из корыстных целей, надеясь, что их друг закроет на их нарушение глаза и не выдаст наказание). Неважно, ваш ли это друг по-настоящему или "просто так" - если он нарушил правила, значит он заслуживает предупреждения или наказания. Нужно быть хладнокровным, если дело касается нарушения правил.

[shadow]ПРИНЦИП 2 - В ДЕЙСТВИЯХ НЕТ МЕСТА ЭМОЦИЯМ.[/shadow]

Зачастую после выдачи нарушения/закрытия темы/удаления сообщения пользователь, не знающий правил, направляет агрессию на модератора. Неважно публично или в виде личных сообщений - модератор никогда не должен отвечать встречной агрессией, это только вызовет у пользователя желание спорить дальше и даст повод обратиться к Администраторам для рассмотрения кандидатуры данного модератора на снятие.Кроме того - бан по личным желаниям - еще одна причина снятия с должности. Это все опять же зависит от хладнокровия и уверенности в себе. Но не все же модераторы - "официальные роботы", некоторые хотят пообщаться и имеют на это право. И здесь есть свои ограничения. Им запрещено быть участником/зачинщиком споров, самим нарушать правила, флудить, оффтопить. Т.е. в общем смысле - модератор должен быть неконфликтным, но одновременно должен уметь общаться по всем этичным нормам и быть для пользователей "блюстителем порядка", которого нужно уважать. Содержательный, полезный, не эмоциональный ответ без нарушений - вот официальное сообщение модератора. Чрезмерные эмоции на публике это слабость. Общительные и эмоциональные могут общаться в специальном закрытом разделе или в Skype более раскрепощенно.

[shadow]ПРИНЦИП 3 - УВАЖЕНИЕ (ХОТЯ БЫ ПИСЬМЕННОЕ) КО ВСЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.[/shadow]

Этот принцип является одним из важнейших в правилах поведения модераторов на форуме. Все пользователи разных возрастов, у каждого свое мнение и знания. Порой бывает, что пользователь доказывает свою точку зрения, которая правде/правилам не соответствует, или пытается угрожать модератору, или бывает вовсе, что говорят на "разных языках". С такими людьми все равно приходится общаться на уважительных тонах, это тоже обязывают правила.

[shadow]ПРИНЦИП 4 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ[/shadow]

Прежде всего при модерировании модератор должен быть в ответе что делает. Основные действия модератора полагаются на правилах форума, и прежде чем совершать действие, он должен удостовериться в своей правоте, заглянув в правила (если он еще их не выучил ). Этот принцип вытекает в следующий за ним.

[shadow]ПРИНЦИП 5 - ПРАВИЛА ФОРУМА - ГАРАНТ ПРАВОТЫ[/shadow]

Никто из пользователей не сможет доказать модератору свою правоту до тех пор, пока последний четко следует правилам в действиях. Даже если попадаются так называемые "умники" или "юристы", они ничего не смогут противопоставить против правил, на которые соглашались при регистрации. Особые "умники" любят стоять на своем долго, даже осознавая что не правы. Модератор в этой ситуации должен игнорировать эти доказательства и отстаивать до конца свою точку зрения. В какой-то момент "умнику" это надоест и он "с высоко поднятой головой" попросит о прекращении диалога.

[shadow]ПРИНЦИП 6 - ТЕРПИМОСТЬ[/shadow]

Бывают ситуации, когда или по незнанию, или под действием деструктивных внешних факторов Пользователь совершает ряд ошибок, - нарушает правила форума. Иногда даже - грубо. Модератор должен с пониманием относиться к обстоятельствам возникновения требующей вмешательства ситуации. И действовать с её учётом. Однако, это же означает, что в случае повторения аналогичной ситуации меры к злоупотребляющему должны приниматься по полной строгости правил.

[shadow]ПРИНЦИП 7 - ГРАМОТНОСТЬ[/shadow]

Грамотность дает четкость в речи и к тому же выделяет модератора от остальных. Нередко у пользователей это даже вызывает уважение.

[shadow]ПРИНЦИП 8 - ПОНЯТНОСТЬ И МАКСИМАЛЬНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ РЕПЛИК[/shadow]

Сообщения модератора должны быть понятны любому пользователю и целиком указывать на предмет обсуждения, дабы не вызывалось никаких обсуждений модерирования.

[shadow]ПРИНЦИП 9 - УМЕНИЕ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ СИТУАЦИЮ[/shadow]

Владение текущей ситуацией во вверенном разделе и по вверенным вопросам. Если раскрыть - банить не только по прямым жалобам, но и оценивать ситуацию до и после поста на который пожаловались. Зачастую это жалоба от одного из спорщиков который таким способом хочет избавится от оппонента, хотя на страницу ранее например, вел себя ничуть не лучше.

[shadow]КАК СТАТЬ МОДЕРАТОРОМ[/shadow]​
  1. Модератором становится форумчанин из числа постоянных и зарегистрированных посетителей форума, при условии, что он проявил себя и зарекомендовал с положительной стороны.
  2. При выборе и назначении учитываются принципиальность и коммуникабельность.
  3. Модератору может быть назначен испытательный срок.
  4. Каждый Модератор подчинён супер-модератору и администратору.
  5. Данные положения не являются исчерпывающими и могут быть изменены по усмотрению администрации.

[shadow]ОБЯЗАННОСТИ МОДЕРАТОРА[/shadow]​
  • Регулярно появляться на форуме.
  • Следить за соблюдением пользователями правил форума.
  • Проводить модерацию (чистку, закрытие, редактирование) неподобающих тем, сообщений, указывая причину удаления/закрытия/редактирования.
  • При выдаче наказания (предупреждения/бана) указывать кратко причину в поле «Объяснение».
  • Следить за правильностью размещения тем в разделах. В случае, если тема размещена не в том разделе, модератор должен переместить её в подходящий раздел (с временной ссылкой на неё от 1 до 3 дней, либо без ссылки, предварительно уведомив автора о новом месте темы).
  • Создавать условия для поддержания на форуме доверительной, дружеской обстановки.
  • Ставить общественные интересы выше личных.
  • Пресекать разжигание межнациональной розни, попытки преследования по половому, национальному и религиозному признаку
  • Быть беспощадным к несанкционированной рекламе.
  • Желательно использовать Skype во время модерирования и участвовать в конференции модераторов (если Вы не имеете возможности находиться в нем на работе - используйте его дома).
  • В случае невозможности исполнения своих прямых обязанностей доложить об этом администратору, либо супер-модератору.

[shadow]МОДЕРАТОРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ[/shadow]​
  • Грубить, оскорблять или хамски относится к пользователям форума.
  • Наказывать/блокировать доступ пользователям, руководствуясь личными обидами, субъективными причинами, настроением.
  • Обсуждать с другими модераторами поведение кого-либо из участников форума можно только в приватной беседе. На форуме никаких перепалок между модераторами быть не должно.
  • Публично обсуждать действия других модераторов, обсуждение ведется только в личной переписке с Супер-модераторами.
  • Ввязываться в спор с участниками форума, даже если дело касается своих/содружественных членов гильдий, участников форума, и вас лично.
  • Закрывать глаза на нарушение Правил, в частности, руководствуясь личными симпатиями.
  • Угрожать в игре баном на форуме (даже в шуточной форме – «все что вы скажете может быть использовано против вас»).
  • Писать не по теме (оффтопить, флудить) в любых разделах форума в не зависимости от Вашего раздела модерации.
  • Делать заявления от имени администрации форума.
  • Совершать противоправные действия, способствующие (напрямую или косвенно) подрыву доверия со стороны форумчан в отношении администрации и форума в целом.
  • Разглашать/обсуждать недостатки работы администрации форума в любых разделах форума, кроме закрытого.
  • Разглашать какую-либо служебную информацию посторонним лицам.

За неисполнение данного кодекса, на усмотрение администратора, модератору может выдаватся нарушение или замечание. Модератор имеющий несколько предупреждений (на усмотрение администратора) лишается звания.

Если с Вами несправедливо поступил модератор или супер-модератор, Вам необходимо сообщить об этом администратору, указав причину конфликта и несправедливые действия


Не принимайте близко к сердцу то, что происходит на форуме, ведь это всего лишь наше общее хобби, игра, текстовая MMORPG.

Хорошую репутацию нужно долго зарабатывать, но потерять можно очень быстро.

Уважайте участников, требуйте уважения к себе, но гораздо более решительно пресекайте неуважение к новичкам. Если кто-то назовёт новичка дятлом, да треснет его собственный клюв!

Берегите чистоту языка, как святыню! Пишите грамотно. Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Кто ясно мыслит, ясно излагает. Ваша мысль должна быть точной и острой, как хорошо заточенный клинок. Только тогда вас будет возможно правильно понять, а понимание — первый шаг к согласию.

Не уверен — не удаляй. Ищите минимальное, но достаточное воздействие. Например, утопить лучше, чем закрыть, а закрыть лучше, чем удалить. Забанить хуже всего. Однако следует помнить, что лучше забанить одного неадекватного участника, чем, закрыв ветку, лишить остальных участников форума возможности нормально общаться в ней. Благоразумному модератору следует испробовать все средства, прежде чем прибегать к оружию.

Власть — это испытание для достойных, ибо она развращает, поэтому не поддавайтесь разврату и не злоупотребляйте своими полномочиями.

Будьте добродетельными людьми. Добродетельному человеку можно всё. Это сказал Сократ и он прав.

Будьте мудры и терпеливы, потому что терпение и время дают больше, чем сила или страсть. Основа всякой мудрости есть терпение.

Модератор без чувства юмора — плохой модератор. Но помните, что когда у власти клоуны, народу не до смеха.

Худой мир лучше доброй ссоры. Своевременность модерирования позволяет пресечь ссору в зародыше и сохранить мир.

Модератор, знающий участников, благоразумен. Модератор, знающий себя, просвещён. Модератор, побеждающий людей, силён, но забанить не значит победить. Модератор, побеждающий самого себя, действительно могуществен. Модератор, берущий самоотвод, достоин уважения.

Если вы стали модератором, значит вы наказаны за адекватность. Рассматривайте это именно так. Благородная мысль задевает все струны сердца.

Бывает, что усердие превозмогает и рассудок, значит разум покинул модератора. Тогда можно забанить себя на недельку.

Не сдерживай себя, если хочешь сделать доброе дело, например, снять несправедливый бан. Лучше десять виновных разбанить, чем одного невинного забанить. Но помните, что ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным.

Общаясь с дураком, не оберёшься срама. Знайте, что лучший ответ дуракам — молчание. Кто умеет молчать, к тем больше прислушиваются. Лучше скажите мало, но хорошо.

Иногда модератор бывает слишком пристрастен: в чужом глазу сучок увидит, а в своём бревна не замечает. В такие моменты лучше забанить человека в зеркале.

Беда хороших модераторов в том, что они всех подозревают в порядочности. Сам модератор должен оставаться честным и порядочным, потому что это выгодно. К сожалению, некоторые считают, что недостаточно выгодно, и в честной борьбе всегда побеждает жулик. Такова селяви.

Если модератору власть над людьми доставляет удовольствие, то пусть он идёт домой и играет со своими игрушками.

Соблюдайте принцип презумпции невиновности, который гласит, что бремя доказательства лежит на стороне обвинения. Это означает, что не обвиняемый должен доказывать свою невиновность, а, напротив, обвинение должно предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины обвиняемого.

Старайтесь каждое своё модераторское действие обосновать конкретным пунктом правил. Это даст вам уверенность в вашей правоте.

Модератор — это всегда образец для подражания, пример поведения на форуме. Если модератор что-то разрешает себе, то остальные участники тоже себе это разрешают. Если модератор плюёт на культуру общения, то форум начинает деградацию.

Модераторам желательно заполнить свою личную карточку, указать контакты и по возможности быть на связи, чтобы с ними могли связаться любые участники форума. Представьте себя на месте несправедливо забаненного.

Забывайте про прошлые грехи участников форума, за которые они уже понесли наказание в полной мере.

А если в двух словах, то выше написано, что возможность банить дают не в награду, а в наказание и, что она дается не для того, чтобы повышать собственное ЧСВ или компенсировать за счет окружающих комплексы, а чтобы поддерживать и всячески обеспечивать живое человеческое общение.

*Администратор - человек, разрушающий любые разделы, свергающий Модераторов, восстанавливающий забаненных форумчан, да и вообще - просто хороший человек ;)
 
Последнее редактирование:
Сверху