Khronos представил новый графический API Vulkan, идущий на смену OpenGL

STALKER

Ветеран
Модератор
На конференции GDC 2015 консорциум Khronos Group,занимающийся разработкой и развитием многих открытых API,в числе которых знаменитые OpenGL и OpenCL,представил новый перспективный API под названием Vulkan,ранее ходивший под рабочим названием Next Generation OpenGL.

Компания характеризует Vulkan как API для высокоэффективных вычислений на современных графических процессорах, используемых в различных устройствах: компьютерах, мобильных телефонах, и так далее. Здесь стоит отметить, что разработчики предполагают работу Vulkan как в виде графического API, так и в виде API для общих вычислений на графических процессорах (типа OpenCL).

Согласно опубликованной в пресс-релизе информации, Vulkan создавался с нуля, а оптимизм разработчиков в плане высокой эффективности сводится к следующему: Vulkan обеспечивает прямой доступ приложения к управлению графическим процессором, что позволяет управлять его работой с более высокой эффективностью. Была снижена нагрузка на драйвер, теперь значительная часть операций, выполнявшихся в том же OpenGL на стороне драйвера, перенесена на уровень приложения.

Пока что Vulkan находится в стадии разработки, поэтому начальные спецификации и первые реализации ожидаются к появлению позднее в этом году. Примечательно, что «Вулкан» — совместный проект нескольких команд разработчиков, в том числе и Valve.

Вот что заявил по поводу Vulkan глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell): «Valve и другие члены Khronos работают в поте лица, чтобы этот высокопроизводительный графический интерфейс был доступен так широко, как это возможно. Мы расцениваем его как ключевой компонент SteamOS и будущих игр от Valve».

Глядя на слова Ньюэлла, хочется надеяться, что речь в том числе идёт и о продолжении Half-Life, но поводов так думать пока нет. С другой стороны, вполне вероятно, что именно появления этого API Valve и ждала.
Разработчики Khronos утверждают, что у их API есть огромное преимущество над конкурентами. Так, Mantle можно задействовать только на определённом семействе графических процессоров, а DirectX ограничен операционной системой семейства Windows. Vulkan же будет работать на всех современных платформах и графических процессорах.

В поддержку Vulkan уже высказались такие «железные» и «софтовые» гиганты, как AMD, Apple, NVIDIA, Intel, Electronic Arts, Valve, Blizzard, Pixar, Sony и другие.
 
Сверху