1. Уважаемые гости и пользователи форума.
    Администрация настоятельно рекомендует не регистрировать несколько аккаунтов для одного пользователя. При выявлении наличия мультиаккаунтов будут заблокированы все учетные записи данного пользователя.
    Аккаунты, зарегистрированные на временную почту будут также заблокированы.

hca2wav 0.2

Программа для декодирования звуков из формата ADX2 (HCA) в wav.

  1. ProFrager
    HCA2WAV - небольшая программа для декодирования звуков из формата ADX2 (HCA) в wav. Декодер был сделан по той причине, что формат существует уже порядка 2х лет, а воспроизвести или декодировать музыку из игр,содержащих его, до сих пор не было возможно. Кодер, к сожалению, на данный момент не найти, т.к. рабочие версии продаются только в Японии.
    Скачать декодер можно во вложении.

    Скажу пару слов по данному формату.
    Формат HCA разработала компания CRI на замену своего предыдущего поколения кодека - ADPCM ADX. Данный формат является mpeg-подобным, т.е. содержит цепочку алгоритмов: DCT преобразование -> квантование -> сжатие полученных коэффициентов. Судя по спектрам различных распакованных файлов можно сказать, что при кодировании кодек не обрезает высокие частоты, что наводит на мысль о слабой (или отсутствующей) акустической модели. На некоторых насыщенных треках, которые сжаты с максимально возможным битрейтом (порядка 240кбит/с) явно слышны искажения. Даже старичок MP3 себе такого не позволил бы. Битрейт каждого фрейма на протяжении всего файла постоянен и задается в заголовке файла. Так как все операции от чтения сжатых данных до вывода звука проходят по 128 отсчетам, то скорее всего размер фрейма равен 128 сэмплам (но по некоторым причинам может быть равен и 1024, но считаю, что шанс этого очень мал). В сравнении с 1152 в mp3 (чем больше это значение, тем потенциально лучше сжатие). Хотя ведь компания продвигает формат как быстрый в декодировании. Что ж, в таком случае соглашусь с таким выбором, однако оптимизация кода ужасная. Bink в этом плане гораздо продвинутей.

    HCA2WAV - a small program to decode sounds of the format ADX2 (HCA) to wav. The decoder has been made for the reason that the format has been around for about 2 years, and decoding music from games that contain it has not been possible. Coder, unfortunately, at the moment not available, because working versions are only sold in Japan.
    Decoder can download at attachment.

    I will say a few words about this format.
    HCA format was developed by CRI to replace its previous generation codecs - ADPCM ADX. This format is mpeg-like, ie contains a chain of algorithms: DCT transformation -> quantization -> compression coefficients. According to the spectrums of unpacked files can say that when encoding codec does not cut the high frequencies, which suggests on the weak acoustic model. On some saturated tracks that are compressed with the maximum possible bitrate (about 240 kbit/s) is clearly heard distortion. Bitrate of each frame for the entire file is constant and is given in the file header. Because all the operations from reading compressed data up to output audio pass on 128 samples, most likely the frame size is 128 samples (but for some reason can be equal and 1024, but I think the chance of this is very small). In comparison with 1152 in mp3 (potentially greater value gives better compression). Although the company is promoting this as a quick format. Well, in this case can agree with this choice, but here terrible code optimization. Bink in this aspect are better.

    v 0.2
    • Добавил поддержку многоканальных аудио вплоть до 6 каналов;
    • Добавил в архив исходники.